МОУ "СОШ с. Балаши"
Озинского района Саратовской области
  • О школе

    Полное наименование

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Балаши» Озинского района  Саратовской области

    Сокращенное наименование

    МОУ «СОШ с. Балаши» Озинского района Саратовской области

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Балаши», расположено в центре села Балаши.  Здание школы, построенное в 1964 году, двухэтажное, кирпичное, со всеми коммуникациями: водоснабжение, отопление, система канализации Территория школы огорожена, есть спортивная площадка, зеленые насаждения, зона для подвижных игр. В образовательном учреждении имеется 11 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столярно-слесарная мастерская. В 2016 году был выполнен капитальный ремонт спортивного зала, в 2020 году установлены современные стелопакеты. Школу посещают как обучающиеся, проживающие на территории, так и ребята из п. Северный, откуда осуществляется ежедневный подвоз учащихся на занятия автобусом ПАЗ на 22 посадочных места.
    Вблизи с МОУ «СОШ с. Балаши» расположены сельский Дом культуры, МДОУ «Детский сад с. Балаши», сельская библиотека, парк. С объектами сельской инфраструктуры, а также с Храмом Во имя Покрова Пресвятой Богородицы школа тесно сотрудничает на протяжении многих лет. Между сельским ФАПом и ОУ подписан договор о медицинском обслуживании.
    В школе созданы все условия для получения обучающимися гарантированного права общедоступного и бесплатного общего образования.
            В организации работы педагогический коллектив школы реализует следующие основные направления:
    -  создание безопасных, максимально комфортных условий для всех участников образовательного процесса;
    -  совершенствование психолого-педагогической поддержки всех категорий обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ;
    -  использование современных педагогических технологий для формирования творческой, исследовательской деятельности в различных учебных областях;
    -  активное использование современных информационных технологий и средств ИКТ в организации учебной и внеучебной деятельности;
    -  модернизация системы воспитательной работы посредством создания дифференцированных воспитательных программ и внедрения новых направлений воспитательной работы.
    Основным видом деятельности МОУ «СОШ с. Балаши» является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    История школы

    В селе Балаши была церковно-приходская школа, открытая в конце 19 века. Первая учительница, которую помнят жители, была Анна Гавриловна, работавшая с 1892 по 1893 год. Позднее она вышла замуж за земского врача и уехала. В это время школа размещалась в небольшом деревянном доме, где был один класс и квартира учителя (здание школы не сохранилось).  В школе занималось около 20 учеников. Ученики заканчивали по 2 класса, потому что они нужны были как помощники по хозяйству для своих родителей. После Анны Гавриловны работали Каранит Львович Какурин, Наталья Назаровна…., Пётр Иванович….., Александр Павлович…, Анна Ивановна…..

    В это время учителя часто менялись и уходили, проработав 1, 2 года. По словам бывшего ученика Красненко Г.Ф. учителя были молодые, революционно настроенные. Их часто проверяли, очевидно, они были под надзором полиции. В 1909 году была построена земская школа. В ней занималось  уже до 40 человек.  С 1913 года в школе работал Шапкин Иван Наумович.  Он проработал до 1922 года, затем уехал на Полтавщину. При его работе была неплохо поставлена художественная самодеятельность на селе, которая пользовалась успехом у жителей. Пользуясь возможностью сбора людей на репетиции, Шапкин организовал кружок, в котором читалась нелегальная литература. Членами кружка были Чернозёмов Тимофей Иванович, Венцен Максим Васильевич, Коротков Павел и Кочетков Егор.  Этот кружок посещал местный помещик Вдовин. Иногда занятия кружка проводились в его поместье.

    Очевидно, под воздействием прочитанного и услышанного на занятии кружка, он стал более гуманным по отношению к крестьянам.  Это сказалось и после революции: помещик помогал красноармейцам в борьбе с белоказаками. После революции остальные члены кружка ушли добровольцами в Чапаевскую дивизию. Чернозёмов Т.И. был первым председателем сельского совета на селе.

    В первые годы Советской власти учителя вели разъяснительную работу среди населения. Они строго выполняли указ об отделении школы от церкви, но это не нравилось верующим. Под воздействием служителей церкви совершались неоднократные поджоги имущества учителей.  Так, в 1929 году был подожжён дом Минчинских (Раисы Матвеевны и Александра Фёдоровича). Старожилы рассказывают, что учителя применяли строгие меры наказания: били учеников линейками, ставили коленями на горох, соль, на рубец парты.  Били за нарушения дисциплины, плохо выученный урок.  В обучении учителя применяли наглядность: таблицы, картины и проекционный фонарь. Учителя сами были библиотекарями, выдавали детям книги, обязательно спрашивали о прочитанном, и если кто-то из учеников не мог пересказать содержание книги, то лишали права на чтение. В декабре 1929 года в селе был создан колхоз «Красный партизан». Первым председателем был Иван Андросов. В это время наблюдалась большая тяга всего населения к знаниям. Число учеников возросло до 80 человек. Школа стала двухкомплектной. В это время работали Казицкая Анна Ивановна, Мартынова Екатерина Фёдоровна.

    Кроме занятий в школе учителя вели работу по ликвидации неграмотности среди населения.  Ликбез посещали Сомова Клавдия Алексеевна, Бондарь Евдокия Терентьевна, Чирва Арина Петровна и другие.

    Примерно в 1937-38 году в селе открывается семилетняя школа. Первым директором её был Тетерин Михаил Филиппович, но в ноябре этого же года он был призван в армию.

    До Великой Отечественной Войны, учителя школы принимали активное участие в сборе средств для обороны страны. Производили сбор продуктов для Озинского госпиталя, собирали посылки с тёплыми вещами и подарки для фронтовиков. Вносили сами и призывали других вносить денежные сбережения для постройки самолётов, танков. Во время войны учителя работали без отпусков. После окончания учебного года они работали на полях колхоза вместе с учениками. Именно поэтому в суровые военные годы учителя пользовались заслуженным уважением жителей села. В первый год создания колхоза была открыта вечерняя школа сельской молодёжи, где проходили занятия в 4 классах: 7,8,9 и 11. Места в школе было мало, приходилось заниматься в трёх зданиях. Первым директором был Беличенко Александр Илларионович, а затем Гоптарь Максим Пименович. В 1964 году была построена новая двухэтажная типовая школа на 320 мест. Первым директором средней школы стал Шафиев Николай Фёдорович.

    Много лет отдали школе учителя: Кузьмичёва Валентина Павловна, Костина Лия Яковлевна, Скрипченко Антонина Тихоновна, Верещагина Антонина Васильевна, Красненкова Клавдия Николаевна, Сюнягина Надежда Петровна, Бондарь Юлия Федотовна, Костина Валентина Ивановна, Борзикова Любовь Ивановна, Бондарь Надежда Васильевна, Бондарь Александр Михайлович, Питюнова Татьяна Николаевна, Питюнов Александр Егорович, Сологуб Валентина Владимировна, Концевая Любовь Григорьевна.  Этих учителей помнит и любит не одно поколение сельских жителей.

    Образование и формы обучения

    Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:
    1.    В Российской Федерации образование может быть получено:
       1.1.    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
       1.2.    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    2.    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3.  Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4.    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5.    Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
     С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в МОУ «СОШ с. Балаши» осваиваются в очной форме обучения.  
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie