Управляющий совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений учителей. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- Разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, инновационных программ и т.д.);
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- Разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- Организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- Проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
Содержание работы органа управления
Деятельность методического совета МОУ «СОШ с. Балаши» направлена на повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
- изучение эффективности организации методической работы в школе, определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью обобщения опыт и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению. Деятельность методического совета МОУ «СОШ с. Балаши» направлена на повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
- изучение эффективности организации методической работы в школе, определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью обобщения опыт и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.