МОУ "СОШ с. Балаши"
Озинского района Саратовской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    280
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    20
    Компьютеров
    10
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

    С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса. 3 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 1 интерактивный комплекс.

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 мастерские. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал и спортивная площадка на территории школы.

    Средства воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
     1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
     2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
     3.Труд как средство воспитания
         Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
     -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке;
    -летняя трудовая практика
     4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом.

    В МОУ «СОШ с. Балаши» созданы безопасные условия пребывания детей школе. Установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация (ПАК «Стрелец – Мониторинг»), система видеонаблюдения; планы эвакуации, необходимые таблички и указатели.

    Обеспечение безопасности в дневное время осуществляется при помощи дежурного работника из техперсонала, дежурных учителей и видеонаблюдения, в ночное время охрана осуществляется сторожами согласно графику.
    Основные направления охраны здоровья:

    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    В рамках программы здоровьесбережения в школе реализуется ряд проектов и программ: вакцинация, просветительская работа, уроки гигиены, спортивно-оздоровительные мероприятия. В период эпидемии гриппа соблюдаются санитарно-гигиенические требования всеми работниками школы.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "СОШ с. Балаши" «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 20 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), с реди которх 20 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 10
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок – 2
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "СОШ с. Балаши" функционирует с 1964 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie